Рассказываем о «секретном ингредиенте», чтобы активировать
защиту организма от вирусов и бактерий
В детском саду и школе дети постоянно сталкиваются с микробами. Один малыш приходит с признаками инфекции — по цепочке вирус подхватывает половина группы. В сезон простуды дети посещают сад и школу по графику две недели в коллективе, две — дома.
С рождения иммунитет у детей полностью не сформирован. Знакомство с вирусами и выработка антител, чтобы им противостоять, — длительный процесс, которому можно помочь. Простой способ — регулярный прием витамина D. Как он работает и где содержится, подробно объясняем в статье.
Для начала разберемся, как работает иммунитет
Иммунитет — это природная защита организма от агрессивных факторов внешней среды, в первую очередь от вирусов и бактерий, которые вызывают инфекцию.
Для начала разберемся, как работает иммунитет
Существует два вида иммунитета: врожденный и приобретенный
- Врожденный иммунитет — защита, которую мы получаем с генами. Все, как в названии: он с нами с рождения. Врожденный иммунитет срабатывает в первые минуты и часы, как только возбудители инфекции попадают в организм. С помощью иммунных клеток он распознает и уничтожает микробы. А если не справляется, активирует приобретенный иммунитет.
- Приобретенный иммунитет формируется на протяжении всей жизни — это вторая линия обороны, которая со временем становится крепче. Организм сталкивается с вирусами и бактериями, «запоминает» их, вырабатывает антитела и обезвреживает возбудителей инфекции.
Формирование иммунитета — длительный процесс, и часто собственных защитных сил организма, чтобы противостоять инфекциям, у малышей недостаточно. Один из способов помочь организму и стимулировать работу иммунных клеток — получать достаточно витамина D.
Литература
1. Эдриан Мартинью. Систематический обзор и мета-анализ роли добавок витамина D для предотвращения острых инфекций дыхательных путей у участников исследований. BMJ 2017; 356: i6583
2. Захарова И.Н., Мальцев С.В., и др. Недостаточность витамина D у детей раннего возраста в России: результаты многоцентрового когортного исследования РОДНИЧОК (2013–2014 гг.). Вопросы современной педиатрии. 2014;13(6):30–34.
3. Захарова И.Н., Мальцев С.В., и др. Недостаточность витамина D у детей раннего возраста в России: результаты многоцентрового когортного исследования РОДНИЧОК (2013–2014 гг.).
4. Коденцова В.М., Мендель О.И., Хотимченко С.А., Батурин А.К., Никитюк Д.Б., Тутельян В.А. Физиологическая потребность и эффективные дозы витамина D для коррекции его дефицита. Современное состояние проблемы // Вопр. питания. 2017. Т. 86. № 2. С. 47–62
5. СГР AM.01.48.01.003.R.000014.02.21 от 19.02.2021 г.